Skip to content

Вид предоставляемой информации или возможных операций

К функциональным возможностям дистанционного банковского обслуживания предъявляются различные требования. В результате реализации этих требований перечень возможных операций, предоставляемых клиентам в рамках конкретной услуги удаленного обслуживания, а также информация, получаемая клиентом от банка, имеют различный характер. В связи с этим, можно отличать услуги ДБО по виду предоставляемой информации или возможных операций при пользовании услугами.

Одной из первых и простых услуг удаленного банковского обслуживания было предоставление сотрудниками банка консультации клиентам по телефону. При этом клиенту обычно предоставлялась лишь общая информация об интересующих его банковских продуктах, графике работы подразделений банка, особенностях получения услуг и т.п.

Развитие информационных технологий позволило клиентам получать информацию гораздо большего объема и разнообразия на корпоративных сайтах банков, при помощи автоматических телефонных сервисов, устройств банковского самообслуживания и т.д.

Очередным этапом развития дистанционных банковских услуг стала возможность предоставления клиенту информации, предназначенной только для него: предоставление сведений об остатках на счетах и выписок по счетам, текущей задолженности клиента и т.п. Для получения такой информации клиенту обеспечивается возможность передавать в банк при помощи необходимых программно-технических средств соответствующие запросы, которые называют пассивными запросами.

При этом предоставление личной информации требует создания процедур аутентификации клиента (чаще всего по паролю, имени пользователя, кодовой фразе и т.д.) с целью выполнение закона о банковской тайне и неразглашения третьим лицам информации ее составляющей.

Высший уровень дистанционного банковского обслуживания в плане возможных операций при пользовании удаленными услугами — это предоставление клиенту возможности проведения через каналы ДБО активных операций, например перевод средств со своих счетов, осуществление платежей, пополнение депозитов, погашение кредитов и т.п.

Для реализации каждой из вышеуказанных разновидностей ДБО наряду с различными программно-техническими средствами и технологиями требуются дополнительные инструменты для уменьшения разнообразных рисков при удаленном взаимодействии клиента с банком. И чем более широк спектр операций, которые предоставляются клиенту при удаленном обслуживании, тем эти риски выше как для клиента, так и для банка.

Источник: Банк ДБО

Читать далее: Степень универсальности или комплексности предоставляемых операций

Написать отзыв