Skip to content

Тип информационной системы

При использовании этого критерия для классификации ДБО подразумевается разделение дистанционных услуг по типу программно-аппаратных средств, используемых для осуществления удаленных банковских операций.

Классификация ДБО по данному критерию является наиболее распространенной, при этом выделяются следующие формы дистанционного банковского обслуживания.

 
PC-банкинг

Это вид удаленного обслуживания, которое осуществляется через персональный компьютер (РС).

Подробнее о РС-банкинге

Интернет-банкинг

Этот вид ДБО, получающий все большее распространение благодаря развитию сети Интернет, основан на использовании технологии «тонкого» клиента. Пользователь входит в систему через Интернет браузер. Система для управления дистанционными услугами размещается на веб-сервере банка. Все данные пользователя (платёжные документы, выписки по счетам и т.п.) доступны на веб-сайте банка.

Для обозначения этого вида удаленного обслуживания используются также названия Интернет-Клиент, тонкий клиент, on-line банкинг, WEB-банкинг и другие.

Подробнее об Интернет-банкинге

Мобильный банкинг

Называемая так форма дистанционного банковского обслуживания построена так же, как и Интернет-банкинг, на технологии «тонкий» клиент, но для удаленного обслуживания в этом случае используются мобильные устройства (например, мобильные телефоны, КПК, смартфоны).

Подробнее о мобильном банкинге

Телефонный банкинг

Технологии телефонного банкинга основаны на звуковом методе передачи информации следующими способами:

  • с использованием операторов телефонного обслуживания,
  • посредством автоматических систем с использованием кнопочного телефона и средств компьютеризованной телефонной связи,
  • посредством передачи SMS сообщений.

Как правило, системы телефонного банкинга имеют ограниченный набор функций по сравнению с другими системами ДБО.

Этот вид ДБО называют также phone-banking, телебанкинг, Телефон-Банк, Телефон-Клиент, SMS-банкинг.

Подробнее о телефонном банкинге

Обслуживание при помощи банковских устройств

Технологии удаленного обслуживания с использованием устройств банковского самообслуживания являются одними из наиболее популярных. Можно выделить несколько видов ДБО по типу используемых устройств:

  • ДБО с использованием банкоматов (ATM-banking) — основаны на программном обеспечении, установленном на банкоматах банка,
  • ДБО с использованием платежных терминалов,
  • ДБО с использованием информационных киосков.

Подробнее об  обслуживании при помощи  банковских устройств

Более подробную информация по конкретному виду ДБО можно получить перейдя по соответствующей ссылке на отдельную страницу сайта, посвященную этой услуге.

Источник: Банк ДБО

 
Читать далее: Субъекты, пользующиеся услугами

Написать отзыв