Skip to content

SMS-банкинг

Что такое SMS-банкинг

SMS-банкинг — это вид дистанционного банковского обслуживания, при котором необходимые операции осуществляются посредством передачи SMS-сообщений через мобильный телефон. Банк, предоставляя клиенту услугу SMS-банкинга, регистрирует номер мобильного телефона клиента и позволяет клиенту с этого номера телефона путем сервиса SMS-сообщений не только обмениваться с банком информацией, но и выполнять банковские операции по своим счетам.

SMS-услуги (СМС-банкинг)

Таким образом, SMS-банкинг в общем случае позволяет банкам осуществлять полноценное дистанционное банковское обслуживание своих клиентов — физических и юридических лиц посредством обмена SMS-сообщениями. В России иногда применяется название СМС-банкинг, при этом под СМС понимаются услуги, оказываемые при помощи сервиса SMS.  К типовым операциям, осуществляемым при помощи SMS-банкинга относятся:

  • информирование банком  об изменении остатков на счетах клиента,
  • запрос банком у клиента подтверждения на выполнение операции по счету клиента,
  • запрос клиентом информации о состоянии своих счетов,
  • запрос клиентом информации о выполненных банком операциях по счетам,
  • запрос клиента на блокирование или разблокирование его банковской карты,
  • информирование банком клиента о необходимости выполнения необходимых операций, например об обязательных платежах по кредиту.

Иногда SMS-банкинг считают разновидностью телефонного банкинга, мотивируя это тем, что в этом случае дистанционное обслуживание осуществляется с использованием телефона. Однако, правильнее отнести SMS-банкинг к одному из видов мобильного банкинга, т.к. при этом способе взаимодействия банка и клиента для удаленного обслуживания используется мобильное устройство – сотовый телефон.

Основные функции SMS-банкинга

На первых этапах развития SMS-банкинга как услуги дистанционного обслуживания этот сервис предоставлял клиенту банка лишь несколько возможностей, например, позволял узнать остаток средств на банковской карте или получить информацию о последних проводимых операциях по счету.

СМС банкинг - популярный вид ДБО

В настоящее время перечень реальных возможностей SMS-банкинга значительно расширен банками в сторону появления необходимых и удобных для клиентов банков услуг. Например, с помощью сервиса SMS-банкинг можно оплачивать коммунальные услуги, услуги сотовой связи и интернет-провайдеров, производить гашение кредитов, оплачивать штрафы, налоги и т.п. Производить указанные платежи с помощью своего мобильного телефона, конечно же комфортнее и экономит массу времени и сил, по сравнению с выполнением тех же платежей в офисах банков и других организаций.

Причины популярности и перспективы

В настоящее время SMS-банкинг получает все большее развитие и распространение. Следует отметить, что это происходит на фоне возрастания популярности такой услуги ДБО, как интернет-банкинг. В чем же причина того, что SMS-банкинг не теряет своей востребованности и актуальности?

Во первых, SMS-банкинг является более дешевым  и мобильным по сравнению с другими видами ДБО , так как обычно мобильный телефон находится под рукой у клиента чаще, чем компьютер, имеющий доступ в Интернет.

Способствует востребованности SMS-банкинга и тот факт, что в России число владельцев мобильных телефонов очень велико и заметно превышает число владельцев компьютеров. А происходящее в последнее время снижение стоимости мобильных телефонов и уменьшение тарифов российских операторов сотовой связи приводит к еще более стремительному распространению этих устройств среди населения.

СМС банкинг

Нельзя не учитывать и тот факт, что для банка внедрить SMS-банкинг — это возможность предоставить своим клиентам услуги по отдельному каналу дистанционного обслуживания. Банки понимают, что  каналы ДБО не конкурируют друг с другом, а дополняют друг друга. Обладая определенными, свойственными только конкретному виду обслуживания, преимуществами, каждый из каналов ДБО не лишен и недостатков. Поэтому банки стремятся развивать сразу несколько каналов ДБО с тем, чтобы обеспечить  удовлетворение клиентами их индивидуальных потребностей в дистанционном банковском обслуживании.

В заключении необходимо отметить, что различные банки в качестве услуги «SMS-банкинг» предоставляют клиенту конкретный набор сервисов, определяемых самим банком. Поэтому, выбирая услугу SMS-банкинга, клиенту необходимо внимательно изучить, какие возможности появятся у него при подключении этой услуги, и соответствуют ли эти возможности его потребностям.

Источник: Банк ДБО

Читать далее: Телефонный банкинг

 

Читать по теме:

 Растет число банков, предлагающих услуги SMS-банкинга
 
Клиенты МОСОБЛБАНКа получили возможность оплачивать с помощью мобильного телефона услуги различных компаний
 
Банк «БТА-Казань» запустил услугу SMS-банкинга
 
ЮниКредит Банк улучшил свой сервис SMS-уведомлений
 
Банк «Стройкредит» совершенствует услугу SMS-Сервис 

Написать отзыв