Перспективы развития ДБО - дистанционного банковского обслуживания

Перспективы развития ДБО - дистанционного банковского обслуживания

15 апреля 2019  2860 прочтений ДБО Банки и финансы

В последнее время банки очень активно предлагают своим клиентам различные услуги дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Однако не все подобные услуги являются лучшими и совершенными, в этом плане услугам ДБО есть, куда расти.

Ситуация такова, что не во всех банках существуют системы дистанционного банковского обслуживания (или, как их еще называют системы электронного банкинга), построенные на современных технологиях (интернет, возможности сотовой связи и др.). Из тех ДБО, которые существуют, не все позволяют клиенту совершать операции, нередки еще системы, предоставляющие клиенту только информационное обслуживание. Многофункциональность дистанционных услуг пока еще встречается очень редко. Все это, а также бурное развитие технических средств и технологий, Интернет, мобильной связи делает перспективы развития услуг ДБО очень высокими. К тому же, в условиях развития банковской системы страны, а также повышения финансовой и технической грамотности населения, спрос на услуги дистанционного банковского обслуживания  неуклонно растет.

При дальнейшем развитии отдельных систем ДБО возможны проблемы их эксплуатации, связанные с  неспособностью системы корректно работать в таких условиях резкого роста клиентской базы. Для таких систем в будущем банкам придется выполнять работы по масштабированию.

На сегодняшний день ДБО неверно считать очень популярной услугой в России, клиенты банков наибольший интерес проявляют  к таким традиционным банковским продуктам, как кредиты, депозиты, денежные переводы и т.п., получаемым клиентом непосредственно в офисе банка. Однако ситуация меняется, финансовая грамотность населения улучшается, доверие клиентов к банкам и банковским операциям повышается.

В настоящее время банки стремятся активно развивать возможности уже внедренных ими систем дистанционного банковского обслуживания за счет максимального расширения перечня компаний, в пользу которых можно произвести платежи. Одно из главных условий на того, чтобы клиент начал пользоваться новыми возможностями – это обеспечение клиенту максимального удобства при оплате с помощью ДБО различных квитанций. Для этого улучшается и упрощается интерфейс системы удаленного обслуживания, добавляются шаблоны для каждого вида платежа.

Наступает время активного использования финансовых услуг с использование удаленных сервисов, предоставляемых банками. По мнению специалистов, следует ожидать роста популярности мобильных каналов дистанционного обслуживания.

Аналитики прогнозируют в ближайшей перспективе все большее возрастание интереса к интернет-банкингу. Системы интернет-банкинга уже сейчас  позволяют управлять счетами, депозитами, кредитами, пластиковыми картами, совершать любые платежи с любого компьютера, имеющего доступ в интернет.

Следует ожидать, что в течение ближайших лет услуги ДБО будет оптимизироваться «под клиента», популяризироваться, банки будут более активно использовать новые каналы продажи своих услуг.

Одним из немногих недостатков дистанционных банковских услуг является невозможность для клиента удаленного взноса наличных. Некоторые банки уже сейчас решают эту проблему обеспечением клиенту возможности взноса наличных на счет в банке через сеть терминалов быстрой оплаты, причем без комиссии.

Постоянная модернизация терминалов и устройств самообслуживания также представляет собой одну из тенденций развития дистанционных банковских услуг.

Участившиеся случаи мошенничества с использованием систем ДБО позволяют предполагать, что одним из направлений развития ДБО будет совершенствования средств безопасности, применяемых в системах ДБО.

Дальнейшее развитие систем ДБО скорее всего будет происходить в направлении поиска индивидуально настроенных форматов предоставления розничных услуг.

Специалисты считают, что в ближайшем будущем будут происходить попытки совместить банковскую карту с телефонной sim-картой, ведь мобильное устройство изначально приспособлено и защищено всеми способами, чтобы клиент мог получать через него доступ к банковским счетам.

Взаимодействие банка с клиентом в ближайшем будущем должно стать многоформатным, успешность банковского бизнеса будет заключаться в предоставлении клиентам самых разнообразных услуг через различные каналы обслуживания – Интернет, мобильные сервисы, терминалы и устройства самообслуживания.

Следует ожидать, что ДБО будет развиваться в сторону системности. В настоящее время различные каналы обслуживания могут восприниматься клиентами банка как заменяющие друг друга услуги. Стремление банков к предоставлению по-настоящему многоканального дистанционного обслуживания, при котором, удаленные сервисы будут дополнять друг друга, обеспечит клиенту полный спектр удаленных банковских услуг, необходимых клиенту в различных жизненных ситуациях. При этом, наряду с разнообразием каналов предоставления удаленных услуг, клиентам  следует ожидать улучшения качества этих услуг и повышения их функциональности.

Создание и развитие ДБО в виде комплекса услуг, которые являются взаимодополняемыми,  принесет несомненную пользу всем участникам процесса дистанционного банковского обслуживания.