Skip to content
 

Покупателям Великобритании предложен мобильный бумажник

В Великобритании впервые запущен сервис, который позволяет пользователям оплачивать покупки с помощью своего мобильного телефона.

Новая услуга стала возможной благодаря технологии NFC (Near Field Communication), которая является беспроводной технологией малой дальности, поддержка NFC уже реализована в некоторых моделях мобильных устройств. Новая бесконтактная система мобильных платежей названа Quick Tap, появление этого сервиса стало результатом сотрудничества оператора мобильной связи Orange и  банка Barclays (подразделение Barclaycard).

Для получения возможности пользоваться системой Quick Tap, покупателю необходимо быть клиентом компаний Orange и Barclaycard, а также иметь телефон, поддерживающий технологию NFC. Для того, чтобы купить тот или иной товар, достаточно поднести мобильный телефон к установленному на территории торговой точки специальному модулю, работающему по технологии NFC.

При помощи нового сервиса пока можно совершать покупки в розничных торговых точках только на сумму до 15 фунтов, пользователи могут заранее пополнять свои мобильные телефоны на сумму до 100 фунтов.

К новой системе подключились уже ряд магазинов, среди которых McDonalds, EAT, Pret-a-Manger и некоторые магазины Boots. Планируется подключить новую услугу в метро, а также в магазинах Little Chef, Wilkinson и National Trust, уже этим летом с использованием нового сервиса можно будет оплачивать пошлину на автомагистрали M6. Ожидается, что во время предстоящей Олимпиады платежные операции, оплата транспорта и покупка билетов будут также доступны через бесконтактные мобильные технологии.

Идея мобильных платежей набирает популярность по всей Европе. Представители компаний-организаторов считают, что новый сервис способен совершить революцию в платежных услугах и позволит гораздо удобнее совершать покупки, а также следить за своими расходами.

Однако некоторые аналитики высказывают предположение, что новая услуга может не получить широкого распространения среди населения в связи с отсутствием стимула для покупателей пользоваться данным сервисом. Аналогичная услуга бесконтактных мобильных платежей уже внедрена в Японии, и опыт нескольких лет эксплуатации показал, что только около 10% пользователей используют функциональность NFC на своих телефонах.

В настоящее время появление новых мобильных способов осуществления платежей вряд ли можно расценивать как безусловную необходимость, «мобильные деньги» скорее выглядят как полезное дополнение для каждого к процессу управления своими личными финансами.

Источник: BBC News

Написать отзыв