Мобильный банкинг становится доступнее

Мобильный банкинг становится доступнее

12 апреля 2019  1140 прочтений Mobile Банки и финансы Мобильный банкинг

Заявления сразу нескольких крупных российских банков о внедрении услуг мобильного банкинга свидетельствуют о повышении интереса и переходе к более активным действиям финансовых организаций в сфере оказания дистанционных услуг с использованием мобильных устройств.

Внедрение мобильных технологий в банках

Вслед за банком «ТрансКредитБанк», который предоставил в августе 2011 года своим клиентам услугу «Мобильный банк»,  о начале обслуживания клиентов при помощи новой системы, получившей название «Мобильный банкинг», сообщил 1 сентября 2011 года и Московский банк реконструкции и развития.

Внедрение банками мобильных технологий с целью предоставления определенных услуг своим клиентам уже не является чем-то сверхъестественным, услуги мобильного банкинга в настоящее время успешно оказывают в России целый ряд кредитных организаций, среди них в основном крупные банки с большой клиентской базой. Мобильный банкинг, как банковская услуга, обеспечивающая клиентам возможность осуществления с помощью мобильного телефона различных банковских операций, широко распространен во всем мире

Однако, по оценкам экспертов, в России и странах СНГ мобильный банкинг пока развит слабо, и обусловлено это целым рядом причин. Следует также отметить, что в настоящее время существуют различные виды мобильного банкинга, кроме этого функциональные возможности систем мобильного дистанционного обслуживания в разных банках также различаются между собой. В большинстве же случаев банки сейчас предоставляют клиентам лишь одну из разновидностей мобильного банкинга: SMS-информирование. К тому же, некоторые российские банки в настоящее время предлагают мобильный банкинг, построенный на технически и морально устаревших технологиях. Количество кредитных организаций России, в которых с помощью мобильного банкинга можно совершать платежи еще очень невелико. Специалисты отмечают, что лишь в прошлом году ситуация с внешне неприглядными и низкофункциональными системами мобильного банкинга начала меняться.

Рост популярности iPhone привел к тому, что мобильные услуги для пользователей iPhone в 2010 году стали оказывать Альфа-Банк, «Русский Стандарт», «Авангард», Банк24.ру, СИАБ и другие. Информация, поступающая в последнее время от банков, свидетельствует об активизации деятельности кредитных организаций в направлении внедрения и расширения возможностей мобильного банкинга.

Банк «Тинькофф Кредитные Системы» (ТКС) предложил своим клиентам мобильный банкинг для Android и iPhone

Завление о внедрении мобильного банкинга ТКС сделал 22 сентября 2011 года. ТКС считается одним из наиболее высокотехнологичных российских банков, внедрение им услуг мобильного банкинга только сейчас, лишний раз подтверждает, что сфера мобильных банковских услуг в России развита еще слабо.

По сообщениям из ТКС, банк не планировал с самого начала запускать мобильный банкинг с максимально широкими функциональными возможностями, такими как в интернет-банкинге. В ТКС были проанализированы операции, которые наиболее популярны среди пользователей систем дистанционного банковского обслуживания, такими операциями оказались оплата коммунальных услуг и сотовой связи, а также переводы между счетами и поиск ближайших устройств самообслуживания (банкоматов) – эти функции и реализованы в начальном варианте  мобильного банкинга ТКС. Система мобильного банкинга ориентирована на клиентов банка, пользующихся iPhone и устройствами на платформе Android.

ВТБ24 запустил Мобильный банк для смартфонов на платформе Android

 ВТБ 24 широко применяет в своей деятельности мобильные технологии. В этом банке клиентам доступны три вида  мобильного банкинга: WAP, IVR и SMS, которые отличаются друг от друга каналом предоставления услуги: WAP-интернет, голосовой канал, SMS-канал. При этом в ВТБ24 подчеркивают, что различные виды услуги «Мобильный банк», предоставляемые банком, обладают единой логикой и принципами работы с системой интернет-банкинга «Телебанк». 

27 сентября 2011 года ВТБ24 объявил, что Мобильный банк  теперь доступен владельцам устройств на платформе Android. С помощью новой дистанционной услуги клиенты ВТБ24 смогут, подключившись к системе «Телебанк»:

  •  следить за состоянием своих счетов, карт, кредитов и вкладов,
  • совершать коммунальные платежи,
  • оплачивать мобильную связь и услуги Интернет,
  • конвертировать валюту,
  • переводить денежные средства на счет другого клиента банка или в другой банк.
  • найти ближайший банкомат, уточнить время его работы, узнать актуальные курсы обмена валют и драгоценных металлов.

В ВТБ24 уверены, что новая услуга для мобильных устройств обеспечит клиентам более удобную работу с банком и обещают в ближайшей перспективе запустить аналогичный сервис для iPhone, Symbian и Windows Mobile.

Мобильный банк ВТБ 24 уже получил высокие оценки пользователей. Большинство из клиентов, оставивших свои отзывы о системе отметили, что давно мечтали о подобном мобильном сервисе и довольны его качеством.

Перспективы мобильного банкинга

Мобильный банкинг уже не первый год признается специалистами одним из наиболее перспективных направлений дистанционного обслуживания.

Возможности сервисов дистанционного управления банковскими счетами при помощи мобильных устройств трудно переоценить, особенно это касается значения мобильных технологий для банковской розницы.

Несмотря на то, что по оценкам некоторых специалистов мобильный банкинг развивается еще недостаточно быстрыми темпами, эксперты уверены, что в ближайшее время услуга по осуществлению банковских операций с использованием мобильных телефонов и других мобильных устройств станет одним из наиболее востребованных и распространенных банковских сервисов.