Каналы доставки банковских услуг

Каналы доставки банковских услуг

12 апреля 2019  1603 прочтений ДБО

Классификация ДБО по каналу предоставления дистанционных услуг обусловлено  технологическими и функциональными особенностями каждого из каналов. По каналу доставки услуг можно выделить предоставление услуг ДБО:

  • через Интернет;
  • при помощи телефонной связи;
  • при помощи специальных устройств самообслуживания.

Предоставление дистанционных банковских услуг через Интернет является одной из самых перспективных и быстро развивающихся областей. Бурное развитие информационных технологий привело к тому, что Интернет начал использоваться не только как средство для размещения общей информации о банках и их продуктах, но и как сеть, посредством которой банки могут предоставить клиентам возможность выполнения большого спектра информационных запросов и активных операций (платежей, переводов и т.д.).

Телефонная связь исторически была первым и самым популярным каналом предоставления банковских услуг. До того, как появились современные технологии и средства коммуникации для большинства  клиентов самым простым и удобным способом получения необходимой информации или консультации был звонок в банк. С появлением и быстрым распространением средств вычислительной техники и мобильных устройств связи дистанционное банковское обслуживание с использованием телефонной связи  приобрело другие различные формы.

Одним из каналов ДБО являются устройства самообслуживанияплатежно-справочные терминалыинформационные киоскибанкоматы и т.п. Развитие данного направления дистанционных банковских услуг требует на начальном этапе существенных вложений на развитие инфраструктуры банка, приобретение соответствующего оборудования, организацию технического обслуживания и инкассации данных устройств. Тем не менее, эти устройства становятся все более и более популярны среди населения, а их число и перечень возможных операций, доступных для клиентов, постоянно растет.