Skip to content

Как зарегистрировать кассовый аппарат в Украине

Кассовый аппарат или как его сейчас называют РРО – регистратор расчетных операций применяется в секторе торговли/услуг для учета проводимых финансовых операций. С его помощью легко ведут контроль над отдельными торговыми операциями и получают общую статистику осуществляемой коммерческой деятельности. Как только регистрация кассового аппарата останется позади, и РРО будет установлен в торговой точке, он приступает к мгновенной отправки информации по совершенным операциям на сервера налоговой инспекции.

Разновидности РРО

В современной Украине предприниматели могут использовать такие варианты регистраторов расчетных операций:

  • обычный кассовый аппарат;
  • счетчики электронного типа для служб такси;
  • автоматы по реализации продукции/услуг (вендинг-машины).

Помимо того, РРО могут разделять по группам в соответствии с их основными функциями:

  • РРО, использующиеся в учете реализуемых товаров/ услуг;
  • электронные регистраторы, запоминающие данные о продукции;
  • алгоритмизированные системы с дополнительными возможностями.

Процедура оформления

Процесс регистрации РРО в Украине регулируется одним из законов ГФС, который числится под номером 417. В нем детально описывается процедура оформления и определены формы стандартных обращений, которые требуется заполнить.

Непосредственно сама процедура происходит в ближайшей налоговой инспекции, куда подается определенный перечень документов. В частности, нужно представить документы, которые подтверждают право владения регистрируемым РРО, право на использования помещения, где ведется коммерческая деятельность и будет находиться кассовый аппарат. Кроме того, следует дополнить заявление договором между СПД и сервисным центром, который будет проводить сервисное обслуживание.

Подав необходимые документы, следует ожидать решения налоговой инспекции. Если с документами все в порядке, то на протяжении 2-х дней предпринимателю выдадут справку, в которой будет зарезервирован фискальный номер. После этого требуется провести программирование аппарата, внести указанный номер и опломбировать.

Работники сервисного центра, которые выполняют указанные действия, после их осуществления выдают специальную справку, подтверждающую ввод кассового аппарата в эксплуатацию. Следующим шагом станет передача этой справки в налоговую инспекцию, где предпринимателю на руки должны выдать специальное свидетельство, подтверждающее его права на законного использование РРО в своей работе.

Оформить РРО и заниматься предпринимательской деятельностью могут все граждане Украины и иностранцы, у которых как минимум оформлен вид на жительство.

Читать далее:

Кассовое оборудование

Что нужно знать о фишинге

Написать отзыв