Skip to content

Как успешно внедрить CRM-систему в банк

Банковские учреждения активно развиваются, поэтому в этой сфере царит жесткая конкуренция. Каждая организация старается удержать клиентов, предлагая им выгодные условия сотрудничества, приемлемые цены. Также разрабатываются бонусные системы, призванные удержать потребителей.

Однако в большинстве случаев этого бывает недостаточно, и партнеры разрывают контракты, уходя к конкурентам. Чтобы сохранить отношения, нужна автоматизация бизнеса. Провести ее достаточно сложно, но следует сделать это при помощи CRM-системы. Благодаря ей удастся сократить операционные расходы и повысить прибыль уже в первые месяцы эксплуатации.

Что такое CRM-система

CRM-система – программное обеспечение, которое поможет в управлении взаимоотношений с клиентами По сути, ПО является базой данных, в ней собирается и хранится вся информация о клиентах, в том числе и история взаимодействия с ними.

Некоторым может показаться, что обслуживать огромную базу данных будет сложно. Однако следует поручить это тому, кто разработает программное обеспечение. Также рекомендуется использовать инструмент itil help desk. Благодаря ему удастся в любой момент обратиться к ИТ-специалисту с проблемой и быстро решить ее.

Огромную помощь окажет услуга itil help desk на начальном этапе использования CRM-системы. Вопросов будет много, велика вероятность возникновения недоразумений. Однако все решаемо, главное обратиться к ИТ-специалисту сразу, тогда удастся сэкономить время и понять, что было сделано некорректно.

Что такое CRM-система

Успешное внедрение CRM-системы: что нужно учесть?

Внедрение CRM-системы в банковский сектор имеет несколько нюансов. Потребуется пройти следующие этапы:

  • планирование;
  • проектирование;
  • создание макета;
  • внедрение;
  • тестирование;
  • развертывание.

В первую очередь необходимо встретиться с ИТ-специалистом компании, которая будет разрабатывать CRM-систему, и задать ему имеющиеся вопросы. Это поможет еще раз удостовериться в том, какое программное обеспечение необходимо бизнесу. Также встреча поможет окончательно определиться с задачами и целями, которые будут реализованы посредством программного обеспечения.

Кроме этого, появится возможность узнать срок реализации проекта и его стоимости. Очень важно на этом этапе создать группу, которая будет взаимодействовать с поставщиком ИТ-услуг и руководить процессом. Это поможет персоналу глубоко понять, что даст нововведение, и они научатся работать в нем.

На данном этапе планирование заканчивается, и начинается следующая фаза – проектирование. Чтобы проект завершился за короткий срок, группа сотрудников должна регулярно встречаться с разработчиком и обсуждать детали, касающиеся создания программного обеспечения. Можно продумать его ключевые инструменты и функции.

Однако не стоит слишком увлекаться и добавлять в программное обеспечение огромное количество дополнительных функций. Во-первых, стоимость проекта значительно вырастет, а во-вторых, в CRM-системе будет достаточно трудно работаться из-за обилия информации, которая будет невостребованной.

После того, как будет согласован проект с заказчиком, на его основе создается макет будущей CRM-системы. На этой фазе уже можно увидеть интерфейс базы данных. Также в нее будет внесена вся необходимая информация. Это нужно для того, чтобы проектная группа опробовала ПО в действии, протестировала его. Благодаря этому удастся оценить плюсы и минусы CRM-системы. Это позволит внести кое-какие коррективы. Также сотрудники поймут, как работать в CRM-системе, какие функции она будет выполнять, и что с ее помощью можно будет автоматизировать.

На фазе внедрения CRM-системы в банк производится ее настройка, проводится анализ безопасности, дорабатываются некоторые функции, части, убираются или добавляются инструменты. Все эти изменения согласуются с проектной группой, которая должна будет начать активно пользоваться ПО.

Одновременно с этим рекомендуется проводить тренинги для других сотрудников. Благодаря пройденному обучению они без труда смогут взаимодействовать с программой. Главное в этом случае мотивировать их на работу в CRM-системе, рассказав о том, какие преимущества она дает. В частности, рекомендуется сделать упор на то, что нововведение позволит автоматизировать массу рутинных процессов, на которые уходит довольно много времени.

Успешное внедрение CRM-системы: что нужно учесть?

Когда основные вопросы будут решены, CRM-систему можно вводить в фазу тестирования. В ходе него производится загрузка данных.

Фаза развертывания включает в себя достаточно много процессов. На этом этапе заводятся пользователи, активизируются их учетные записи, распределяются полномочия, роли, вносится остальная информация, которая понадобится в работе. После этого CRM-система готова к эксплуатации и ей можно пользоваться в полной мере..

Когда CRM-система будет полностью введена в эксплуатацию, можно сразу же приступить к работе с ней. В первую очередь потребуется автоматизировать все рутинные процессы. Благодаря этому появится возможность продемонстрировать сотрудникам практическую ценность нововведения. Когда они увидят, что ПО можно доверить часть своих обязанностей, персонал станет активно пользоваться ним, чтобы затрачивать меньше времени на повседневные процессы.

Принимая решение о внедрении CRM-системы, следует знать, что на это уйдет несколько месяцев, также придется потратить время на обучение персонала, как правильно взаимодействовать с программным обеспечением. Потребуется терпение, поскольку согласование проекта отнимает много сил. Однако после введения его в эксплуатацию можно будет наслаждаться преимуществами, которые дает CRM-система. В частности, уже через несколько месяцев удастся повысить прибыль минимум на 10%. Впоследствии этот показатель можно будет увеличить.

Читать далее:

Мультибанковские платежные системы

Технология PayPass

Написать отзыв