Skip to content
 

Новый рейтинг систем интернет-банкинга от агентства «Эксперт РА»

Рейтинговым агентством «Эксперт РА» выполнена оценка функциональности интернет-банкингов. Итоговый рейтинг проведен по данным анкет банков и опубликован в журнале «Эксперт». Лидером рейтинга стала система HandyBank. В число пяти лучших систем дистанционного обслуживания через интернет также вошли сервисы Пробизнесбанка, СКБ-банка, Faktura.ru и Альфа-банка.

Исследование «Эксперт РА» показало, что на рынке сформировались два подхода к предоставлению интернет-банкинга: создавать и развивать за свой счет «локальную» систему интернет-банкинга, либо вступить в мультибанковскую систему в качестве партнера и участника. Сегодня таких систем на рынке две – HandyBank и Faktura.ru, и обе заняли достойные места в итоговом рейтинге.

Тот факт, что внедрение, поддержка и модернизация полноценной системы интернет-банкинга своими силами является недешевым удовольствием, не означает, что наилучший онлайн-сервис клиент может получить только в крупном банке. Проведенное агентством «Эксперт РА» исследование показало, что не входящие в топ-100 по активам банки (например, Океан-банк, СКБ-банк, Балтийский банк развития) занимают очень высокие места в рейтинге функциональности интернет-банкинга, зачастую уверенно опережая своих более именитых конкурентов.

В рейтинге агентством «Эксперт РА» была проведена оценка функциональных возможностей и безопасности, который предоставляет интернет-банкинг пользователям. Источником информации для рейтингов послужили анкеты банков и аутсорсинговых компаний. Аутсорсинговые системы оценивались по пакету услуг, предоставляющим наибольший функционал.

Были выделены 3 сегмента: внешний платежный функционал, внутренние операции и сервисные функции, информационная и финансовая безопасность.

Внешний платежный функционал оценивался по виду и количеству поставщиков услуг и товаров (начиная от сотовых операторов и заканчивая продавцами контента), которые можно оплатить без использования платежа на произвольные реквизиты. Кроме того, в эту категорию вошли обязательные платежи в пользу государства и взаимодействие с системами электронных денег.

Основу внутренних операций составляют транзакции между различными типами счетов клиента (включая виртуальную карту), а также отчеты и выписки по этим транзакциям. В сервисных функциях учитывались предоставляемые возможности по автоматизации операций и разнообразие поддерживаемого программного обеспечения.

Информационная и финансовая безопасность интернет-банкинга учитывала способы идентификации, защиты операций, информирования о транзакциях и минимизации ущерба.

Отдельно следует подчеркнуть, что удобство интерфейса, надежность банка и число зарегистрированных пользователей не оказывали влияние на место банка в рейтинге.

Место банка для каждого рейтинга вычислялось по балльно-весовому методу. Ответы по количественным вопросам нормировались и сглаживались для согласования их влияния с качественными вопросами (предусматривающими ответ да или нет). Вес каждого ответа на вопрос определялся на основе его важности для пользователя, степени новаторства в сфере банковских услуг, а также распространенности на рынке.

По результатам выборочной проверки анкет ряд баллов был скорректирован, и снижены веса вопросов, в ответах на которые наиболее часто встречались некорректные данные.

 

Источник: Рейтинговое агентство «ЭКСПЕРТ РА»

Один комментарий

  1. Анатолий Леонидович:

    Интересно, какими будут результаты подобных исследований в конце лета, кода банк Океан полностью завершит переход на использование системы платежей Киви? Ведь на сегодняшний день, киви занимают львиную долю рынка срочных платежей(около 80 млн. пользователей по России).
    По-моему, следует ожидать очень интересную перестановку лидеров данного исследования. Если, конечно,
    критерии не поменяются.

Написать отзыв