Рейтинговое агентство «Эксперт РА» исследовало функциональность систем дистанционного банковского обслуживания физических лиц с использованием Интернет. По результатам исследования составлен рейтинг лучших систем интернет-банкинга в России.
Исследование «Эксперт РА» было проведено на основе данных, полученных при анкетировании банков, пожелавших принять участие в опросе. Необходимые данные для исследования систем интернет-банкинга по состоянию на февраль 2012 года предоставили 67 российских банка и 2 аутсорсинговых компании. Полученные данные рейтинговым агентством были выборочно проверены. Результаты, основанные на данных, не подтвердившихся в ходе проверки, были скорректированы.
В пятерку лучших по функциональности систем интернет-банкинга для физических лиц вошли (в порядке занятых мест):
- Мультибанковская система HandyBank
- Интернет-банк Банк24.ру
- Интернет-банк “Альфа-Клик” (Альфа-Банк ОАО «АЛЬФА-БАНК»)
- Интернет-банк «Банк-на-Диване» (ОАО «СКБ-банк»)
- Мультибанковская система Faktura.ru
При проведении данного исследования помимо оценки функциональных возможностей систем интернет-банкинга принимался во внимание и уровень безопасности, обеспечиваемый указанными системами дистанционного обслуживания.
В основу анализа были взяты три основных критерия оценки систем интернет-банкинга (при этом каждому из критериев был присвоен свой весовой коэффициент):
- внешние платежные операции (вес — 34%): оценивались возможности интернет-банков по оплате услуг и товаров различных поставщиков, в том числе платежи в пользу государства и операции с электронными кошельками (без оформления для этих целей в интернет-банке платежа по произвольным реквизитам)
- внутренние операции и сервисные функции (вес — 40%): анализировались функциональные возможности интернет-банков по работе клиента со своими счетами различного типа, включая наличие различных отчетов по внутренним операциям; в качестве сервисных функций рассматривались возможности по автоматизации операций и поддержке программного обеспечения
- информационная и финансовая безопасность (вес – 26%): оценивались такие функции интернет-банков, как способы идентификации клиентов, методы защиты операций тнтернет-банкинга, варианты информирования и минимизации ущерба.
При определении лучшей системы интернет-банкинга не учитывались следующие параметры:
- надежность банка, оказывающего услуги интернет-банкинга,
- количество пользователей, зарегистрированных в интернет-банке,
- удобство интерфейса системы интернет-банкинга.
Выводы «Эксперт РА», сделанные по результатам исследования, свидетельствуют о том, что функциональные возможности систем интернет-банкинга для физических лиц существенно расширились, и уже сегодня интернет-банки представляют собой реально работающий инструмент дистанционного банковского обслуживания, удовлетворяющий большинство пользователей — клиентов банков. Несмотря на уже достигнутые успехи, банки продолжают расширять функциональные возможности систем интернет-банкинга.
В ходе нового исследования, проведенного Рейтинговым агентством «Эксперт РА», помимо определения лучших систем интернет-банкинга, была проанализировано текущее положение в области дистанционного обслуживания через Интернет, осуществляемого российскими банками, отмечены изменения в этой сфере по сравнению с предыдущим аналогичным исследованием, а также выявлены существующие проблемы и их возможные причины, определены тенденции и перспективы интернет-банкинга в Росиии.
Источник: Рейтинговое агентство «ЭКСПЕРТ РА» (www.raexpert.ru)
Читать по теме:
Новый рейтинг систем интернет-банкинга от агентства «Эксперт РА»