Skip to content

Дмитрий Леус: планирование работы ритейла с учетом актуальных нишевых трендов

Ситуация внутри ниши ритейла воспринимается в качестве базового индикатора развития не только экономики, но и бизнеса в целом. В настоящий момент времени выручка ведущих игроков профильного рынка увеличилась. В это самое время сегмент покинули многие участники (преимущественно из регионов), что обусловило сокращение розничных площадей для ведения торговой деятельности.

По мнению Дмитрия Леуса, это связано с двумя причинами. Первая: уменьшение доходов населения. Вторая: увеличение порога потребительской чувствительности (стоимостной), что прямо сопряжено с повышением требований к качеству самого продукта. Важно указать и на уменьшение импорта, причина чему — санкционное давление на страну.

Известный аналитик полагает: в сложившейся ситуации крупным ритейлерским сетям необходимо составлять планы с учетом актуальных на настоящий момент времени нишевых трендов. Существенного пересмотра требует непосредственно концепция взаимоотношения с потребителями. Важно принимать во внимание поведенческие модели современного покупателя с учетом существенного изменения обстановки внутри рынка. Информация об этом представлена на страницах сайта http://leus.biz/.

Актуальная на сегодня потребительская модель называется сберегательной. Во главе угла стоят два основных критерия:

  • стоимость товара;
  • ассортимент.

Посетителям торговых центров достаточно иметь выбор продукции из достаточно узкого спектра. Принципиально важно, чтобы он был представлен недорогими товарами, в качестве которых не возникает сомнений. Оформление торговой площадки и качество сервиса — это второстепенные факторы, не оказывающие существенного влияния на потребительский спрос.

Задача ритейлеров состоит в создании соответствующих условий для своих клиентов — добиться этого в современных условиях непросто. Крупные игроки могут брать масштабностью зоны покрытия. В отношении же больших компаний единственно возможный вариант решения проблем — это минимизация расходов, сопряженных с операционной работой. Параллельно необходимо повышать степень автоматизации процессов, ранее выполняемых человеком.

В некоторых случаях часть сервисных операций перекладывают непосредственно на посетителя магазина. В практическом плане это сводится к установке касс самооплаты и обустройству зон самообслуживания. Крайне востребованным трендом является и постепенный переход к онлайну торговых компаний, ранее функционирующих исключительно в зоне оффлайн.

Читать далее:

Особенности технологии NFC

Кассовое оборудование

Написать отзыв