Частным клиентам

Частным клиентам

16 апреля 2019  3696 прочтений

Частный клиент для банка – это понятие не абстрактное, это любое частное (физическое) лицо, которое обращается в банк за каким-либо банковским продуктом или услугой. То есть, обычными словами, это любой из нас, пришедший в банк для того, чтобы получить кредит, внести свои деньги на депозит («открыть вклад»), осуществить перевод, оплатить налог, обменять валюту, оплатить какую-либо услугу или совершить другую операцию из длинного перечня услуг, предлагаемых  банком нам — своим частным клиентам.

Спектр операций, предлагаемых банками частным клиентам, всегда разнообразен. Но об этих операциях обычному человеку надо было сначала как-то узнать, а потом еще и посетить офис банка, чтобы осуществить задуманное. Это ограничивало потребление услуг банков, особенно, учитывая высокий уровень недоверия населения к кредитным организациям.

За последние годы возможности взаимоотношений банков и их частных клиентов  серьезно изменились в лучшую сторону. Появились конкретные гарантии государства для клиентов банка, повысилась стабильность банковской системы, улучшается финансовая грамотность населения. Но самое главное изменение – это бурное развитие техники и технологий, которое привело к созданию и воплощению в жизнь доступных возможностей.

Теперь, благодаря широкому распространению Интернет, мобильной связи, а также доступности для населения современных технических средств, таких как персональный компьютер, мобильный телефон, ноутбук, карманный компьютер (КПК) и других, все больше новых людей получают возможность реализовать желания управлять своими денежными средствами на расстоянии от банка, не выходя из дома, или из любой другой точки на планете. Эти изменения произошли в первую очередь, конечно, в крупных городах России, а в средних и малых городах этот процесс начался недавно.

Поэтому, в последние годы наблюдается всплеск развития дистанционных банковских услуг, которые банки готовы  предоставить частным клиентам. Бурное развитие дистанционного банковского обслуживания частных лиц обусловлено не только появлением и доступностью технической возможности, услуги ДБО по сравнению с традиционными услугами имеют неоспоримые преимущества, что приносит выгоду как банкам, так и их частным клиентам.

Что же могут сейчас предложить банки нам — частным клиентам в качестве дистанционных услуг, и стоит ли решать свои финансовые вопросы взаимодействуя с банком удаленно?

Для всех своих клиентов, в том числе и для частных лиц, банки предлагают дистанционное обслуживание различных видов (подробнее на странице Классификция ДБО). Иногда вместо термина дистанционное банковское обслуживание упоминают и другие, например, электронный банкинг, домашний банкинг и т.п. Из наиболее известных и распространенных среди частных клиентов услуг ДБО можно отметить интернет-банкинг,  мобильный банкингSMS-банкингобслуживание  с помощью специальных банковских устройств(терминалы, банкоматы, устройства самообслуживания).

Названий различных услуг ДБО еще больше чем видов этих  услуг, так как многие банки предоставляют частным клиентам конкретную удаленную услугу под созданным ими индивидуальным именем.  Таким образом, функционально одинаковые услуги  электронного банкинга у разных банков могут называться по-разному, и, наоборот, дистанционные услуги, имеющие одинаковое название, могут существенно отличаться друг от друга по предоставляемым ими возможностями.

Чтобы запоминающиеся или похожие названия услуг ДБО не создавали путаницу, частным клиентам важно понимать, что все дистанционные услуги можно разделить на три категории:

  1. услуги, которые только информируют клиента (об остатках на счетах, о совершенных операциях и т.п.)
  2. услуги, позволяющие клиенту удаленное совершение некоторых операций (например, только управление счетами клиента),
  3. услуги, предоставляющие клиенту возможность осуществлять удаленно весь спектр банковских операций (почти всё из того, что клиент имеет возможность сделать, посетив офис банка лично).

В настоящее время большинство услуг дистанционного банковского обслуживания относятся ко второй категории услуг, так как услуги первой категории осуществлять операции со своими средствами частным клиентам не позволяют, а услуг третьей категории еще очень мало.

Основные причины, по которым частные лица не используют возможности дистанционного банковского обслуживания: непонимание выгоды от использования удаленных услуг или незнание о том, что банк предлагает подобную услугу. Также не способствуют использованию услуг электронного банкинга опасение за безопасность операций и отсутствие у человек конкретных технических возможностей (например, для подключения к интернет-банкингу: отсутствие компьютера необходимой конфигурации, отсутствие скоростного канала доступа в Интернет).

Кратко главный результат использования банковских сервисов удаленного обслуживания для частного лица можно сформулировать так: экономия времени и денег. Достигается это благодаря следующим основным преимуществам ДБО:

  • отсутствие необходимости посещать офис банка (подстраиваться под график работы отделения банка, добираться до него, стоять в очереди, ждать оформления операции и т.п.), возможность пользования услугой 24 часа в сутки, 7 дней в неделю не только из дома, но и из любой точки, в которой данный канал ДБО доступен (в том числе из другой страны);
  • высокая скорость выполнения операций, возможность оперативного контроля остатков своих средств и результатами совершения сделок;
  • получение выгод за счет предоставления банками более низких тарифов на банковские услуги, совершенные при помощи удаленных сервисов (по сравнению с тарифами при совершении операций при личном визите в офис банка), а также возможность получения выгоды благодаря подключению к услугам ДБО нескольких банков и совершения операций в том, где это выгоднее.

В качестве итога  по вопросам дистанционного обслуживания, предлагаемого банками частным клиентам можно отметить следующее.

Обращение в банк для любого человека неизбежно, это может быть вызвано простой необходимостью исполнить свои финансовые обязательства,  а может быть следствием возросшей потребности человека в банковских услугах.

В любом случае, в настоящее время, уже появились, и будут дальше совершенствоваться удобные и выгодные возможности для современных и финансово грамотных людей организовать свою жизнь и освободить себя от излишних хлопот, связанных с денежными операциями.

Сегодня, благодаря дистанционному банковскому обслуживанию во всем его многообразии, у каждого есть хорошая возможность удобно построить свои отношения с банками и организовать выгодное управление своими средствами. Нет сомнений, что банки будут и дальше развивать и совершенствовать свои дистанционные услуги, что в конечном итоге принесет пользу всем нам — частным лицам.